Мото клуб.: Мотокуртка - Мото клуб.

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мотокуртка (как правильно выбрать мотоциклетную куртку)

#1 Пользователь офлайн   Agent Smith 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 12 Декабрь 11
  • ГородЦарь-град
  • Мотоцикл:Honda CB900F Hornet

Отправлено 01 Февраль 2012 - 18:54

Как же правильно выбрать мотоциклетную куртку?

Предназначение хорошей мотоциклетной куртки состоит не только в том… даже не столько в том, чтобы вы выглядели круто (хотя это, безусловно, важный момент), а в том, чтобы обеспечить надлежащую защиту и, конечно же, комфорт. Из данной статьи вы узнаете как правильно выбрать мотокуртку, в зависимости от ваших предпочтений и стиля езды.

Для начала рассмотрим какие основные типы мотокурток существуют:

В первую очередь вся мотоэкипировка делится по материалам изготовления: кожа или текстиль. Считается, что наилучшую защиту обеспечивает кожа, но практика показывает, что качественная текстильная экипировка не отстает от кожи. При этом зачастую текстиль более удобен и универсален при ежедневной эксплуатации: лучше вентилируется, быстрее сохнет.
Хорошая мотокуртка, в идеале, должна отражать вашу индивидуальность, обеспечивая при этом комфорт и безопасность.

Разделение по сезонности.

Летняя мотоциклетная куртка - это короткая легкая куртка. Но степень ее защиты может варьироваться в очень больших пределах: от наличия в ней хорошей твердой брони до примитивной защиты в виде мягких вставок. Но не смотря на то, что такая куртка предназначена всего лишь для езды при хорошей погоде найти качественную мотокуртку не так непросто. Она должна не только иметь хороший внешний вид и обеспечивать хорошую защиту, но и скроена должна быть особым образом, чтобы не хлопать на ветру и не надуваться в шар во время движения.
Прикрепленное изображение: monthly_02_2012/post-8-0-29824900-1328111182.jpg

Мотоциклетная куртка на прохладное и холодное время года представляет собой удлиненную версию летней куртки. Такая куртка обычно имеет съемную подкладку (а порой и две), особую защиту от непогоды, прочные застежки и высокий уровень безопасности.

Стиль и условия эксплуатации.

Мотоциклетная куртка для городского использования. Обычно короткая легкая куртка для небольших пробегов. Может быть с не очень развитой влаго- и ветрозащитой. Обусловлено это относительно небольшими преодолеваемыми расстояниями. Могут быть как кожаными, так и текстильными. Обычно этот тип мотокурток имеет хорошо дышащую структуру.
Прикрепленное изображение: monthly_02_2012/post-8-0-58976700-1328111182.jpg

Туристическая куртка. Длинная куртка с множеством карманов. С теплой подстежкой, хорошей ветрозащитой и высокой степенью влагозащиты. Все в ней ориетировано на длительные пробеги в часто меняющихся погодных условиях. Почти все туристические куртки текстильные. Текстиль в длительных поездках практичнее кожи.
Прикрепленное изображение: monthly_02_2012/post-8-0-61367700-1328111174.jpg

Отдельной “кастой” стоят кожаные куртки-косухи. В первую очередь, это стиль и харизма. Иная мотокуртка будет не к месту на “правильном” чопере или круизере. Но это уже плоскость стиля и дизайна…
Прикрепленное изображение: monthly_02_2012/post-8-0-04730100-1328111182.jpg


Крой, материалы, особенности.

Особенность покроя мотоциклетной куртки призвана обеспечить максимальную комфортабельность в движении - т.е. в том положении тела, когда мотоциклист сидит в седле своего “железного коня”. Это значит, что рукава у мотоциклетной куртки должны быть более длинными, а еще лучше - и с возможностью их вращения. Плечам мотоциклиста тоже нужно больше пространства. Учитывая положения мотоциклиста (особенно в случае спортбайка) так же необходимо и увеличенное покрытие спины. Застежки на мотокуртке не должны пропускать ни влагу, ни ветер.
Наличие хорошей подкладки у мотоциклетной куртки обеспечит больший уровень комфорта в длительной дороге.

Материалы из которых изготавливаются мотоциклетные куртки можно разделить на два типа: кожаные и не кожаные. Материал для некожаных мотокурток – это чаще всего кордура, который является особым видом нейлона и имеет прочность до 1000 ден (это очень высокая прочность, обычная одежда, к примеру, имеет прочность около 500 ден).

Внутри мотокуртки нейлон используется как водостойкий материал. Если материал подкладки не будет “дышать”, то мотоциклист, находясь в куртке, быстро перегреется. Наиболее дорогие материалы - водонепроницаемые, но воздухопроницаемые. Некоторые мотоциклетные куртки имеют съемную подкладку (например зимняя). Если у мотоциклетной куртки есть такая подкладка, то удостоверьтесь, что она надежно крепится во всех местах, иначе она будет скручиваться и выскакивать каждый раз, когда вы будете снимать эту куртку.

Карманы мотоциклетной курки - вещь важная (в мотоцикле, в отличие от автомобиля, нет вместительного бардачка и кучи отсеков для мелочевки). Чем больше карманов - тем лучше (главное в них самому не запутаться). А, хотя бы один, внутренний карман - просто жизненно необходим мотоциклисту, и лучше если он будет водостойким - тогда в нем можно будет спокойно хранить документы и другие ценные вещи.
Кстати, если наружные карманы не могут быть закрыты - они совершенно бесполезны. Просто удостоверьтесь, что все карманы куртки могут быть надежно закрыты.

Застегивание мотоциклетной куртки – с виду дело обычное, но это вовсе не так. Не надо забывать, что это “мотоциклетная куртка”, а не “бытовая”. В нашем случае на застежку куртки действуют большие нагрузки, в виде: дождя, сильных порывов ветра и других природных факторов. Поэтому “просто молния” здесь не годится, здесь нужно что-то более серьезное…

Проверьте, чтобы у застежки-молнии была защитная полоса материала сзади или перед молнией, то это делает мотоциклетную куртку менее продуваемой, более влагостойкой и более теплой. Кстати у застежек–молний есть преимущество - их можно использовать в перчатках и избежать хлопков ткани на ветру.

Дополнительные накладки в местах повышенной нагрузки - это не роскошь и не “элемент дизайна” - это необходимость. Накладки располагаются на коленях, плечах и спине. Сделаны они из материала куртки или из другого (более прочного) материала, например кевлара. Или сама накладка может быть из кевлара, а для ее маскировки может покрыта материалом куртки. Весьма предпочтительно иметь и защиту спины.

Обратите внимание на наличие молнии по низу куртки. С помощью этой молнии мотокуртку можно состегнуть с мотоштанами. Это повысит удобство использования (лучше ветрозащищенность) и повысит безопасность (в случае “скользячки” низ куртки не задерется и продолжит защищать спину).

Застежки так же важный элемент мотоциклетной куртки. Они призваны обеспечить лучшее облегание курткой шеи, манжет на руках, на поясе и в бедрах. Это полезно в холод, дождь, и для защиты от колебательных движений материала куртки. Если же выбранная мотоциклетная куртка не имеет таких возможностей уплотнения, то удостоверьтесь, что материал или кожа куртки, при движении, не склонны к маховым колебаниям.

Светоотражающий материал курки. Зачастую причиной ДТП с участием мотоциклов, особенно в темное время и плохих погодных условиях, служит то, что другой водитель не видел мотоциклиста! Убедитесь, что на выбранной вами мотоциклетной куртке присутствуют элементы из светоотражающего материала или она имеет яркий цвет (к примеру на большинстве курток Харлей Девидсон прикреплена оранжевая полоса). Будьте заметны на дороге.

Воздухопроницаемость куртки. Мотоциклетная куртка должна защищать от ветра, но, в то же время, она должна обладать хорошей вентиляцией. Особенно это становится актуально в жаркую погоду, когда важно, чтобы на куртке присутствовали грамотно расположенные вентиляционные клапаны, которые избавят вас от необходимости расстегивать всю мотоциклетную куртку. Наиболее часто встречающееся место для расположения вентиляционных “застежек–молний” это щели в куртке в районе предплечья, рукава.

Для сохранения влагозащитных свойств мотоциклетной куртки необходимы специальные средства для ухода за тканью. Но можно использовать и туристические пропитки.

Цена мотоциклетной куртки. Если следовать всем нашим рекомендациям в выборе мотоциклетной куртки, то не трудно заметить, что хорошая мотоциклетная куртка хорошо стоит. Да, высококачественные мотоциклетные куртки делаются с использованием дорогих материалов и современных технологий, поэтому и разница в цене между “простыми и дешевыми” и “хорошими и дорогими” куртками становится все больше.
Но спросите себя, как часто вы пользуетесь мотоциклетной курткой и в течение какого времени? Возьмите цену куртки и разделите на это время - получатся не такие уж и большие деньги, из расчета на день поездки.
Или возьмите и разделите цену на количество километров, которое вы проедете. Получится мизерная плата за каждый километр дороги… Но сколько при этом стоит ваша безопасность? Поэтому не стоит “вестись” на дешевые куртки - последствия могут быть дороже…

Непосредственно при покупке мотоциклетной куртки:
- Удостоверьтесь, что длина рукавов достаточна с учетом посадки в мотоцикле.
- Проверьте что в плечах достаточно места для свободного движения.
- Застегните куртку в талии и бедрах - вам должно быть удобно.
- При этом встроенная защита (защита локтей, плеч) при любых движениях должна оставаться на своих местах. Иначе в случае аварии она просто не сработает.
- Убедитесь в том, что куртка закрывает запястья и шею.
- Убедитесь, что материал куртки не провисает, создавая складки которые могут колебаться на ветру.
- Проверьте удобно ли и правильно расположены дополнительные накладки.
- Есть ли у куртки необходимые вам особенности (карманы, вентиляция, подкладки и т.п.).
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей